Главная » Статьи » Онлайн Худ. Фильмы » Мелодрама

Пыль (2005 )



Год: 2005
Жанр: Драма
Режисcер: Сергей Лобан
В ролях: Алексей Подольский, Петр Мамонов, Псой Короленко, Дмитрий Пименов, Алексей Агеев, Лариса Пятницкая
Продолжительность: 01:49:48
Описание: Герой фильма — неуклюжий неудачник, потрясающий русский Бивис то испуганно кивающий, то лепечущий: “я эт самое...”. Бивиса и Бадхеда постоянно за кого-то принимают, берут у них интервью, вербуют в организации, проповедуют, пропагандируют политкорректные идеи, в то время как герои пусты, чисты, и от того неподвластны внешним воздействиям. Нашего Лешу тоже постоянно принимают за кого-то, кем он не ...

загрузка...

В ролях: Алексей Подольский, Петр Мамонов, Псой Короленко, Дмитрий Пименов, Алексей Агеев, Лариса Пятницкая
Описание: Герой фильма — неуклюжий неудачник, потрясающий русский Бивис то испуганно кивающий, то лепечущий: “я эт самое...”. Бивиса и Бадхеда постоянно за кого-то принимают, берут у них интервью, вербуют в организации, проповедуют, пропагандируют политкорректные идеи, в то время как герои пусты, чисты, и от того неподвластны внешним воздействиям. Нашего Лешу тоже постоянно принимают за кого-то, кем он не является. “Эх! Завидую я им! Свободное выросло поколение” — говорит правозащитник кивая на аутичного героя. Леша пассивен, Леша инфантилен, Леша – никто. Все, что происходит с ним – вариант классической “трагедии маленького человека”, никому не нужного, никому не симпатичного, жалкого и отвратительного даже самому себе. Попытки научиться снимать отечественное жанровое кино привели к засилью мутного невыразительного образа благородного супермужика, — иногда супермента, иногда супербандита. Вкупе с бесконечными разговорами о необходимости национальной идеи, ответственности художника перед массами, все потуги на “настоящее кино” кажутся сродни психотерапевтическому сеансу нейро-лингвиста: “Мы – великий народ, народ супер-мужиков, супер-героев...”. Однако, слишком сильная воля извне приводит к внутреннему обезволиванию. И логично, что куда более близкая идентификация для многих – лузермен, жертва цепи несчастных случайностей. Фильм говорит о том, что будущего нет. По крайней мере, нет никакого объективного будущего, так же как нет толком никакой объективной реальности: “Сигареты в руках, чай на столе – эта схема проста, И больше нет ничего — все находится в нас...”. Круг замыкается, все остается как есть, и, тем не менее: “Перемен требуют наши сердца...”. Герой — даже не герой, и его желания – тупость, но его сердце и пульсация вен, тем не менее, чего-то требуют, заставляют куда-то бежать, к чему-то стремиться. А это и есть жизнь. Желание перестать быть пылинкой, сором, полным ничтожеством – это и есть желание перемен. Бурление конца 80-х начала 90-х имели характерное название “Перестройка”. Перемен ждали от правительства, от окружающей действительности – от внешнего мира. Здесь, в 2000-х, мы утратили трогательную наивность. Мы уже не можем мыслить такими категориями, мы можем мечтать лишь, об экзистенциальном прорыве сквозь мутную повседневность, мы можем думать о том, как вынырнуть из этого потока и вдохнуть свежего воздуха. Как переродиться из “овоща” в кого-то еще? Мы можем стремиться к переменам, сознавая, что все – ничто, а ничто ничего не значит. Но желания пылинки – в конце концов, важный природный механизм..


Категория: Мелодрама | Добавил: russ2r (08.02.2009)
Просмотров: 427 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



RUSSCITY © 2008 - 2025 |